С середины 1970-х годов историки более внимательно изучали судебные протоколы испытаний ведьм в разных европейских странах (и в североамериканских колониях). Они изучили приговоры, наказания, социальный статус обвиняемых ведьм, списки товаров, конфискованных у обвиняемого, и другие доказательства. В одном заметном случае научная переработка более старой работы выявила крупную подделку, часть «Истории французской инквизиции» Этьена Леона де Ламоте-Лангона («История французской инквизиции»), написанной в 1829 году. Описание Ламоте-Лангона огромные испытания ведьмы 14-го века с сотнями казней на юге Франции оказались полными изобретениями писателя, который также написал выгодную серию «готических» ужасных романов с такими названиями, как «Монастырь черных монахов».

Сегодня информированные оценки смертности в Центральной и Западной Европе колеблются от 40 000 до 50 000, что намного ниже, чем миллионы, которые когда-то утверждались. Вопреки картине, созданной такими писателями, как Ламоте-Лангон, Инквизиция (рука Римско-католической церкви, созданная в 1246 году для борьбы с ересью) не исполняла многих ведьм; светские суды более склонны осуждать обвиняемых ведьм, чем церковные суды. Поскольку многие или более обвиняемые ведьмы были казнены на протестантских землях, как в католических странах, а ведьмальные испытания не достигли пика до 1550-1650 годов, периода, который историки называют «ранним современным», а не «средневековым». https://magiyuspeha.ru/dlya-zhilishha/o … -kreposti/